суббота, 6 сентября 2014 г.

Япония: предисловие

Поездка в Японию с 1 по 16 августа - вступление.



Поездка включала:
  1. С первого по третье августа - дорога в Японию через Лондон. Причина такого выбора маршрута - самые дешёвые авиабилеты в разумное время (не в 5 утра вылет). Заодно был выполнен квест "посмотреть Лондон без визы", что в общем случае является проблематичным.
  2. С третьего по восьмое августа - научная конференция в конференц-центре между Токио и Фуджи, где я представлял свои посчитушки (о которых уже писал в предыдущих постах). Также была поездка по храмам города Канагава и немного прогулок.
  3. С 8 по 10 августа - город Фуджи у подножия знаменитой горы Фуджи. Прогулка по лесу Аокигахара между озёрами. Первоначальный план включал покорение вершины, но тайфун скорректировал планы.
  4. 10 августа - прогулка по тайфунной Нагойе.
  5. 10-14 августа - проживание в Киото и поездки в Киябуки-но сато (деревня 16-18-го веков в глубоких горах)  и Нару (храмовый комплекс со священными оленями).
  6. 14-16 августа - Токио. Вылет рано утром 16-го августа.
Суммарно за неделю отпуска я проехал примерно 1200 км и прошёл пешком порядка 150 км. Общие ощущения - потрясающе! Япония - это совершенно удивительный мир. И города, и дикая природа, и люди.  

С местными можно легко говорить на любом языке. Хоть на русском. Эффект будет одинаковый. Местные вообще не знают альтернативных (японскому) языков. В лучшем случае - числительные на английском. С другой стороны, они чрезвычайно коммуникабельные, очень хотят помочь, и сами стараются помочь даже когда их сам не просишь. Поэтому у меня проблем с тем, чтобы достичь взаимопонимания, не возникало вообще. Наоборот, в общем, положительные эмоции.
Мне сильно помогало то, что в 2009 году я был в Китае. Там я "взломал" (простите, словарями пользоваться не умею, угадывать интереснее и адаптивнее) пару десятков иероглифов (типа вход-выход, храм, станция и другие), к которым прибавились и те, которые я уже выучивал в Японии. Поэтому, с одной стороны, я не был столь потерян в плане навигации, с другой - конечно, гораздо комфортнее, когда понимаешь хоть что-то.

Затраты составили (не включая чисто конференционных оргвзносов, которые включали полный пансион) около 85 000 йен. Из них порядка 30 000 ушло на транспорт, ещё примерно столько же - на жильё, остаток пошёл на питание, билеты в музеи и прочие маленькие радости жизни. Неоптимальные траты составили примерно 2 000 йен на субъективно малосъедобные продукты. Остальные траты сокращению особо не подлежат, я их склонен оценивать как минимальную стоимость подобной поездки (не учитывая вариантов кемпинг-автостоп).

Одна из наиболее болезненных проблем для меня в Японии оказалась отсутствие привычной еды. Я себя наивно считал, хоть и вегетарианцем, но человеком весьма неприхотливым в этом вопросе.
Проблема первая. Нет фруктов. Бананы есть, и только. Яблоки - с трудом можно найти "всего лишь" за 500 йен три маленьких яблока. Выход - консервы, они стоят вполне разумно.
Проблема вторая. Сложно купить гарниры. Макароны - найти очень сложно. Рис - только мешками от 5 кг (что для туриста не вариант).
Проблема третья. Вообще нет сыров. Есть импортные по безумным ценам, и то далеко не везде. Зато есть весьма вкусный йогурт. Молока много.
Есть много бич-пакетов (лапша быстрого приготовления). Но это весьма и весьма на любителя.

Части отчёта:

Предисловие
Дорога в Японию. Лондон.
Часть 1. Фуджи.
Часть 2. Каябуки-но Сато и Нара
Часть 3. Две столицы.
Часть 4. Дороги
Часть 5. Перелёт обратно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий